Отдел записи
актов гражданского состояния
Островецкого районного исполнительного комитета
Адрес: пр-т
Энергетиков, 2
231202, г. Островец
Гродненской области
тел. 8 (01591) 30479
График работы:
понедельник - пятница – 08.00 – 17.00
перерыв – 13.00 – 14.00
суббота – 09.00 – 17.00
воскресенье – выходной
ИНФОРМАЦИЯ О СТРУКТУРЕ ОТДЕЛА ЗАГСА
ОСТРОВЕЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
Номер телефона |
Начальник отдела загса |
Дятко Оксана Тадеушевна |
801591 30-4-79 |
Главный специалист отдела загса |
Лаврецкая Мария Ивановна |
801591 30-4-79 |
В отделе загса ведётся предварительная запись на приём
по тел. 801591 30479
Приём граждан осуществляется в пределах режима рабочего времени.
Личный приём
граждан начальником отдела загса осуществляется
каждую среду месяца
8.00 – 13.00, 14.00 – 15.00
В отделе загса работает
телефон доверия801591 30479
Ответственный за исполнениеУказа Президента
Республики Беларусь№ 200 от 26.04.2010 г.:
начальник отдела загса – Дятко Оксана Тадеушевна,
главный специалист отдела загса –
Лаврецкая Мария Ивановна.
В случае отсутствия специалиста, ответственного за выполнение административных процедур, обеспечивается их выполнение другим специалистом отдела загса Островецкого райисполкома.
Компетенция, задачи и функции отдела
загса
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
9 июля 1999 г. № 278-З
(Извлечение)
Статья 198. Компетенция органов, регистрирующих акты гражданского состояния.
Отделы записи актов гражданского состояния производят регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят записи актов гражданского состояния.
Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполнительные и распорядительные органы производят регистрацию рождения, заключения брака между гражданами Республики Беларусь, установления отцовства по совместному заявлению родителей при одновременной регистрации рождения, а также регистрацию смерти.
Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, изменяют, дополняют, исправляют записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, аннулируют и восстанавливают на основании решения суда записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, хранят записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака.
Консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, заключения брака, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят записи актов гражданского состояния.
Органы, регистрирующие акты гражданского состояния, выдают справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния.
Органы, регистрирующие акты гражданского состояния, могут оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.
Отдел записи актов гражданского состояния Островецкого районного исполнительного комитета (далее – отдел загса) является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции.
Отдел загса по общим вопросам своей деятельности подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции.
Основными задачами отдела загса являются:
- правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций;
- обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики по укреплению нравственных основ семьи и повышению ее престижа в обществе;
- правовое просвещение населения по вопросам законодательства о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.
Отдел загса в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:
- осуществляет в порядке, установленном законодательством, административные процедуры по заявлениям граждан: регистрацию рождения; заключения брака; расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.; расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье); установления отцовства, материнства; смерти; усыновления (удочерения); перемены фамилии, собственного имени, отчества; внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния; аннулирование и восстановление записи актов гражданского состояния; выдачу повторных свидетельств, справок о рождении, о смерти, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
- составляет материалы и выносит заключения о возможности (невозможности) перемены гражданами Республики Беларусь фамилии, собственного имени, отчества, направляет их в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) для получения разрешения (отказа) в перемене;
- производит снижение брачного возраста по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;
- составляет заключения о внесении либо об отказе во внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов;
- выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов, регистрирующих акты гражданского состояния, Министерства юстиции, органов принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
- обеспечивает информационное взаимодействие при работе с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках реализации положений Закона Республики Беларусь 21 июля 2008 г. № 418-З «О регистре населения»;
- вносит, дополняет регистр населения персональными данными, актуализирует их, удостоверяет электронно-цифровой подписью;
- принимает необходимые меры по хранению и защите персональных данных, вносимых (получаемых) в (из) регистр(а) населения;
- принимает от сельских исполнительных комитетов (далее – сельисполком) первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния как на бумажном носителе, так и в электронном виде, проверяет правильность их оформления;
- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, совершенных в пределах Островецкого района;
- обеспечивает хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
- представляет в главное управление юстиции, органы государственной статистики, иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством;
- направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажном носителе и в электронном виде, подлежащие статистической обработке, в органы государственной статистики;
- направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке на бумажном носителе и в электронном виде, в отдел по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции;
- исполняет переданные в установленном порядке отделу загса просьбы учреждений юстиции иностранных государств об оказании правовой помощи и обращается с такими просьбами к учреждениям юстиции иностранных государств при осуществлении административных процедур в соответствии с законодательством и международными договорами;
- обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;
- изучает и обобщает практику применения законодательства о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния проводит запланированные Министерством юстиции, главным управлением юстиции мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
- проводит проверку деятельности сельисполкомов по регистрации актов гражданского состояния, а также проверяет у них учет и хранение бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, оказывает методическую помощь должностным лицам сельисполкомов, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния, обобщает положительный опыт их работы;
- проводит работу по: разъяснению брачно-семейного законодательства; правовому просвещению населения, в том числе с использованием средств массовой информации; организации мероприятий, направленных на укрепление института семьи в обществе;
- оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством;
- рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела загса, и принимает меры для своевременного и всестороннего их рассмотрения;
- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.